Если кратко, то чип-тюнинг — это замена программы в блоке управления двигателем на модифицированную. Самый доступный и современный способ увеличить мощность, улучшить динамику Вашего автомобиля. Особенно эффективен для современных машин, соответствующих нормам токсичности ЕВРО3, ЕВРО4, ЕВРО5.
По итогу которого вы получите: отличный ровный разгон без провалов, хорошую динамика даже при включении кондиционера, увеличение мощности и крутящего момента.
Так же, можете ознакомиться с общими теоретическими сведениями о принципах чип-тюнинга моторов.
_____
Если просто, то теория чип-тюнинга выглядит так:
Автопроизвдитель готовит программу ЭБУ (а вернее – таблицы калибровок программы) по усредненным показателям. Автомобиль ведь может эксплуатироваться не только в Казахстане, России, где топливо откровенно низкокачественное, но и, например в Африке, Индии, Латинской Америке – где оно еще хуже.
Покупателем автомобиля может быть не только молодой энергичный человек, но и степенный пенсионер, которого мало интересуют динамические характеристики, и неопытная девушка. Последним потребителям вовсе не нужен быстрый отклик на педаль и сумасшедшая разгонная динамика.
А главное – автомобиль должен выполнять экологические нормы ЕВРО4 (ЕВРО5), и должен делать это гарантированно, даже если топливо совсем плохое.
Поэтому производители уменьшают показатели калибровочных значений, оставляя приличный запас, который мы и имеем возможность “выбрать” при чип-тюнинге.
Так же, в заводском ПО нередко бывают ошибки (чем более “массовая” и “бюджетная” марка – тем больше этих ошибок).
Увеличение крутящего момента, мощности двигателя и перемещение таковых в нужные диапазоны достигается путем оптимизации лимитеров (программных ограничителей крутящего момента), настройки состава смеси и зажигания. Для моторов с турбиной основным фактором также являеся возможность увеличения давления наддува с целью увеличить цикловой заряд.
Перестраховываясь от очень плохого топлива, “льет” больше горючего дабы избежать детонации, либо ставит УОЗ заведомо позже, мы можем “прибрать” топливо, сделать УОЗ пораньше. Там где производителем применяются “суперобедненные смеси” с целью уложиться в евро-нормы, мы можем сделать смесь более оптимальной, и подстроить под нее УОЗ. В результате получается наиболее оптимальный состав смеси. Главная задача на атмосферных моторах – залить в мотор ровно столько топлива, сколько может там сгореть. Ни больше, ни меньше. На турбомоторах идеология отличается также возможностью повысить давление наддува и “затолкать” в цилиндры больше топливовоздушной смеси.
Для получения нужных показателей мы глубоко изучаем заводские описания файлов прошивок, проводим тесты на дороге и диностендах под контролем логов. Настраиваем состав топливно-воздушной смеси. Замеряем температуру выхлопных газов (EGT). Не менее важным является доработка рабочих режимов, т.н. “малых дросселей”. Это режим, при котором педаль акселератора нажимается не на 100%, а на четверть, наполовину, при переходе от малой нагрузки к большой, при сбросе газа и включении режима торможения двигателем. Здесь оптимизация настроек мощностных режимов, а также работа с таблицами интерпретации электронной педали дают достаточно возможностей сделать повседневную езду более комфортной.
Кроме того, чип-тюнинг chip 63 решает ряд других практических задач, таких как:
- отключение ЕГР при его механическом заглушении/удалении;
- отключение систем DPF и FAP – сажевого фильтра дизельного двигателя, присадки EOLYS
- отключение систем впрыска мочевины Адблю, Bluetec и пр.;
- деактивация или установка лимитеров скорости, крутящего момента;
- корректировка оборотов холостого хода;
и многое другое.